ГЛАВА 3 :: Произведение Божественного Зодчего

Рейтинг:
8ч 4м
Хатха-йога : Произведение Божественного Зодчего

   Йогийская философия учит нас, что природа снабжает каждого человека физической машиной, приспособленной для удовлетворения его нужд, и наделяет его средствами, позволяющими содержать ее в порядке и исправлять, если она придет в расстройство благодаря его неосмотрительности и небрежности. Йог смотрит на человеческое тело, как на производство высшего Разума. Он видит в организме производящую известную работу машины, план и устройство которой указывает на величайшие мудрости и предусмотреть ее созидателя. Он признает, что тело обязано своим существованием высшему Разуму, который не перестает появляться через посредство этого тела, так как если человек будет работать в полном согласии с законами природы, он не утратит здоровья и крепости. Если же он пойдет наперекор им – результатом будет дисгармония и болезнь. Йог улыбается предположению, что этот высший разум создает прекрасное человеческое тело, а затем бросает его на произвол судьбы; он знает, что Разум не перестает управлять каждой функцией нашего тела, так что мы вполне можем ему довериться.

   Этот Разум, проявление которого мы называем «Природой», или «Жизненным принципом», всегда готов исправить причиненный вред, излечить раны, вновь соединить сломанные кости, извергнуть накопившиеся в организме продукты разложения и тысячью новых способов поддержать исправность и работоспособность созданной им машины.

   Многие из тех болезней, которые мы называем болезнями, не что иное, как благодеяния, оказываемые нам природой с целью избавить нас от ядовитых субстанций, которые мы допустили, проникнув в свой организм.

   Ознакомимся же с истинным значением нашего тела. Предположим что душа, частица высшего, вечного начала, ищет временное убежище, в котором она могла бы выработать данную фазу своего развития. Оккультизм учит нас, что душа нуждается в телесной оболочке для известных форм своего проявления. Посмотрим же какого рода требования предъявляет дух к этой оболочке и каким образом удовлетворяет их природа.

   Во-первых, душа нуждается в высокоорганизованном мыслительном аппарате и центральном пункте, откуда бы она могла управлять действиями тела. Природа снабжает ее таким аппаратом в форме человеческого мозга, способность и возможность дальнейшего совершенствования которого мы лишь смутно себе представляем.

   Часть мозга, потребляемая человеком при настоящей степени его развития – лишь небольшой участок всей занимаемой этим последним площади. Остающаяся в бездействии часть ожидает дальнейшей эволюции человека.

   Во-вторых, душа нуждается в органах, которые бы получали и удерживали впечатления извне. Природа отвечает и этому требованию, снабдив человека глазами, ушами, носом, органом вкуса и чувствительными нервными окончаниями, которыми мы осязаем.

   Она, без сомнения держит наготове другие органы чувств, которые не замедлят проявиться, как только почувствуется в них потребность.

   В-третьих, необходимы средства сообщения между мозгом и различными частями тела. Природа чудесным образом опутала тело человека сложной сетью нервов, играющих роль телеграфных проводов.

   Мозг телеграфирует при посредстве этих проводов приказания всем частям тела и настаивает на их исполнении. Мозг получает телеграфические извещения от всех частей тела, предупреждающих его об опасности, взывающих о помощи, приносящих жалобы и т.д.

   В-четвертых, тело должно обладать возможностью перемещаться в пространстве. Оно переросло неподвижную фазу развития, свойственную растительному царству и ощущает потребность в передвижении; оно желает захватывать окружающие его предметы и извлекать из них пользу. Природа дала ему конечности, мускулы и связки, приводящие эти конечности в движение. 

далее... ГЛАВА 4 :: ЖИЗНЕННАЯ СИЛА

СОДЕРЖАНИЕ